Главная страница
На главную страницу English site









  Казахстан, 050000,
  г.Алматы,
  ул. Наурызбай батыра, 58
  Тел.: +7 (3272) 508950,
  факс: +7 (3272) 508959
  E-mail: office@internews.kz

В 8 пакете рассылки проекта "Комментарий"

- Необходимость усовершенствования законодательства об образовании в РК
- В казахстане невозможно провести качественный мониторинг учебных заведений
- Правительство недостаточно финансирует образование
- Проблема образования для взрослых
- О невозможности получать качественное образование детям с ограниченными возможностями
- Об Отчете ПРООН по человеческому развитию в Казахстане за 2004
- Единое национальное тестирование
- Промежуточное государственное тестирование

Шайзада Хасбулатова, президент Ассоциации "Образование для всех", одна из авторов и экспертов отчета ПРООН по человеческому развитию в Казахстане за 2004 год

Отчет ПРООН по человеческому развитию в Казахстане за 2004 год посвящен образованию в нашей стране. В нем, в частности, отмечается, что в законе об образовании имеется 140 несоответствий

- Закон об образовании был принят в 1999 году и с того времени уже устарел. Например, в соответствии с госпрограммой образования, у нас было образование, ориентированное на результат. Сейчас мы переходим от образования «на всю жизнь» к образованию «на протяжении жизни». Этот процесс требует пересмотра многих нормативных документов. Еще пример: в законе совершенно не отражено неформальное образование (не путать с заочным образованием). О понятии неформального образования, о накоплении опыта, о возможности получить диплом и повысить квалификацию.

- Невозможность провести качественный мониторинг учебных заведений. Нет четко отлаженной системы. Нет критериев оценки качества работы преподавателей. Отсутствие системы повышения квалификации учителей. Необходимость принятия закона о статусе учителя. Квалифицированный преподаватель сегодня .

- Правительство недостаточно финансирует образование. Финансирование идет, в основном, на зарплату, а на обновление материально-технической базы учебных заведений денег нет. Сравнение: международная практика и опыт советского времени.

- Проблема образования для взрослых. Этим вопросом абсолютно никто, кроме международных организаций, не занимается. Министерство образования отмахивается, а министерство труда занимается только образованием безработных. А как быть тем, кто работает, но на низкооплачиваемой работе, хотел бы повысить свой статус, но не может. Те же условия и у сельчан. Также у нас исчезло понятие «обучение по месту жительства».

- О невозможности получать качественное образование детям с ограниченными возможностями. Раньше были спецшколы и интернаты, сейчас их нет. Детей решили интегрировать в общество, перевести в обычные школы, но ничего из этого не вышло: не создали условий. В школах нет специалистов для работы с такими детьми, нет даже пандусов, что позволило бы передвигаться людям в инвалидных колясках...


Жанар Сагимбаева, руководитель отдела эффективного управления и устойчивого развития ПРООН

- Отчет построен на том, что люди имеют права выбора, в том числе и образования. В высшем образовании очень много реформ, но оно по-прежнему доступно далеко не всем. В частных вузах образование стоит очень дорого, грантов и кредитов очень мало. У сельчан шансов почти нет: слишком низкий уровень школьной подготовки. Отчет привлекает особое внимание к начальному и среднему образованию, потому что оно гарантировано конституцией. На 80 % сократилось количество дошкольных учреждений. Приводятся и другие цифры.

- ЕНТ. Ж.Сагимбаева считает, что его навязали. Что результаты могли быть другими, так как принимали участие не все, а только желающие.


Серик Ирсалиев, заместитель председателя Комитета по надзору и аттестации в сфере образования и науки Министерства образования и науки РК

- Что такое промежуточное государственное тестирование. Почему его решили ввести в Казахстане. Как с помощью промежуточного тестирования будет проводиться мониторинг школ и вузов. Как мониторинговый материал будет использоваться. Что будет с теми, кто покажет плохой результат. О сроках промежуточного тестирования и о том, кто будет, а кто не будет его проходить.

Статья от 03/15/05 в 14:52:00
 


Последние новости о работе над законопроектами, регулирующими деятельность СМИ Далее..



oa306

Смотрите в 323 выпуске программы "Открытая Азия"
- В Кыргызстане требуют светлого будущего.
- В Таджикистане спасают елки от замерзающих.
- После Нового года в Казахстане заговорят по-казахски.
- Ташкентский театр спектакль совместил с биографией. Далее..




aina167
Смотрите в 174 выпуске программы "Айна":

- Выпускники детских домов Караганды не могут въехать в собственные квартиры.
- В Павлодаре заключенные нашли свою зону свободы.
- Поселок Бегень борется за материальную помощь.
- Карагандинские шахтеры выпустили свой музыкальный диск. Далее..




< БХЭвпСам 2009 >
ПнВтСрЧтПнСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930